17
ноября 2015 года в
отделе «Изобразительное творчество и дизайн»
состоялось методическое объединение
педагогов отдела по теме «Дополнительное образование как средство
выявления, поддержки и развития творческого потенциала одарённых детей».
Методист отдела
Манешина Мария Вячеславовна в своем выступлении отметила, что работа с одарёнными детьми – это одно
из приоритетных направлений деятельности в системе образования. А работу с
одаренными детьми в дополнительном образовании можно рассматривать как особое
направление внешкольной работы, ориентированное на развитие исследовательской,
творческой активности детей. Основная задача педагогического коллектива в
данном направлении – создание устойчивой системы работы с одаренными детьми в
рамках образовательного пространства учреждения дополнительного образования
детей на основе современных научных методик и технологий обучения, воспитания и
развития личности ребенка.
Педагог-психолог ДТДиМ
Лебедева Ирина Николаевна отметила, что одаренные
дети — это особые дети, и задача педагогов - понять их, направить все усилия на
то, чтобы передать им свой опыт и знания. Педагог должен понимать, что эти дети
нуждаются в поддержке со стороны взрослых, которые призваны научить их
справляться с непомерно завышенными ожиданиями в отношении своих способностей.
Каждый ребенок одарен по-своему, и для педагога важнее не выявление уровня
одаренности, а качества одаренности. Смысловой и конструктивной единицей
системы работы с одаренными детьми в дополнительном образовании является
ситуация совместной продуктивной и творческой деятельности педагога и ребенка,
педагога и группы.
Педагоги отдела
Земцова Ольга Борисовна и Питке Татьяна Ивановна поделились с
коллегами опытом работы в данном направлении. В своих выступлениях они
отметили, что особое значение в воспитании одаренных детей в условиях
учреждения дополнительного образования детей имеет система продуктивной,
творческой деятельности, основанная на внутренних мотивах обучающихся, дающая
право на собственное мнение и ошибку и создающая возможность для
экспериментирования. Дети, наделенные талантом, демонстрируют свои достижения
через конкурсы, творческие отчеты, персональные выставки, фестивали и т.д.
Дополнительное
образование детей ориентировано на освоение опыта творческой деятельности в
интересующей ребенка области практических действий на пути к мастерству.
Проблема работы с одаренными детьми актуальна и перспективна для системы
дополнительного образования, поскольку одаренные дети являются творческим и
интеллектуальным потенциалом для развития дополнительного образования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий