четверг, 19 ноября 2015 г.

Методическое объединение педагогов отдела «Изобразительное творчество и дизайн»

17 ноября 2015 года в отделе «Изобразительное творчество и дизайн» состоялось методическое объединение педагогов отдела по теме «Дополнительное образование как средство выявления, поддержки и развития творческого потенциала одарённых детей».
Методист отдела Манешина Мария Вячеславовна в своем выступлении отметила, что работа с одарёнными детьми – это одно из приоритетных направлений деятельности в системе образования. А работу с одаренными детьми в дополнительном образовании можно рассматривать как особое направление внешкольной работы, ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей. Основная задача педагогического коллектива в данном направлении – создание устойчивой системы работы с одаренными детьми в рамках образовательного пространства учреждения дополнительного образования детей на основе современных научных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности ребенка.
Педагог-психолог ДТДиМ Лебедева Ирина Николаевна отметила, что одаренные дети — это особые дети, и задача педагогов - понять их, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания. Педагог должен понимать, что эти дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых, которые призваны научить их справляться с непомерно завышенными ожиданиями в отношении своих способностей. Каждый ребенок одарен по-своему, и для педагога важнее не выявление уровня одаренности, а качества одаренности. Смысловой и конструктивной единицей системы работы с одаренными детьми в дополнительном образовании является ситуация совместной продуктивной и творческой деятельности педагога и ребенка, педагога и группы.
Педагоги отдела Земцова Ольга Борисовна и Питке Татьяна Ивановна поделились с коллегами опытом работы в данном направлении. В своих выступлениях они отметили, что особое значение в воспитании одаренных детей в условиях учреждения дополнительного образования детей имеет система продуктивной, творческой деятельности, основанная на внутренних мотивах обучающихся, дающая право на собственное мнение и ошибку и создающая возможность для экспериментирования. Дети, наделенные талантом, демонстрируют свои достижения через конкурсы, творческие отчеты, персональные выставки, фестивали и т.д.
Дополнительное образование детей ориентировано на освоение опыта творческой деятельности в интересующей ребенка области практических действий на пути к мастерству. Проблема работы с одаренными детьми актуальна и перспективна для системы дополнительного образования, поскольку одаренные дети являются творческим и интеллектуальным потенциалом для развития дополнительного образования.

Комментариев нет:

Отправка комментария